Хотелось бы развеять миф о тяжкой студенческой жизни архитекторов. Вот у меня родители, строители, во время учебы все облизывались на нас, архитекторов, и вообще не долюбливают нас по причине того, что у всех строителей практики на стройке, а у нас с карандашиками в офигенских местах мира.
читать дальше
Считается, что очень сложно учиться на архитектора. Да! Сложно выучиться на архитектора, если в душе ты экономист, головой ты математик, а дерево, как явление, вызывает у тебя когнетивный диссонанс и депрессию, потому что оно не параллельно! Если же ты псих, который все законны воспринимает как нечто, что можно разобрать и изобрести свой велосипед с квадратными колесами без спиц, с рулем от Феррари, то да, тебе тут будут рады.
Собственно, что такое учеба архитектора? Есть у нас главный, самый важный предмет? Наверное он на всех специальностях есть (если честно, не знаю как у других). Это предмет, в котором ты за один курсач применяешь все знания, полученные за все время учебы. У нас это Архитектурное Проектирование. Первый раз, когда мы пришли на этот предмет, все были изрядно огорошены. Все же ожидали, что сейчас нам будут читать лекцию о размерах кирпича и способах кладки, однако пришли преподы, притащили три странные картинки и сказали «Так, детки, сейчас мы будем проектировать парковые часы! Берем офигенно-большой лист и рисуем на нем парковые часы с разных ракурсов в антураже». И ушли! Самой лучшей работой оказалась та, на которой была изображена куча мусора…даже без циферблата или чего-то подобного. Просто куча битого стекла или что-то вроде. И так каждый раз.
Первый макет. Долгие кропотливые потуги создать из бумаги и клея маленький намек на неповторимый шедевр не удовлетворяли преподов в течении месяца. Все то им было пусто, грустно и не вкусно. Поступили проще. В конце концов мы выгребли огромную нашу мусорку где в основном лежали обрезки макетов да и сами макеты, смяли, залили основу клеем и кинули сверху, обильно залив еще раз клеем (почти без утрирования). Результат? Наши милые учителя пол пары пели дифирамбы нашей гениальности.
Как же проходят наши данные занятия? В расписании значится две пары архитектурного проектирования подряд два раза в неделю. По сути мы должны заниматься чем-то умным три часа к ряду. Однако, все опять происходит через известное место. Преподы, их на этом предмете трое, приходят, опоздав на двадцать минут минимум. Это обоснованно, потому что 70% добрых студиозиусов опоздают минимум на пол часа, а те, что пришли вовремя просто оставили все материалы в аудитории, и дома ничего не делали и перед парой пытаются сделать вид, что они не совсем обнаглели. Стоит уточнить, что у нас своя аудитория, наш второй дом, где мы храним большую часть всего необходимого и обитаем там большую часть суток (раньше архитекторам можно было даже ночевать в универе, но использовали это в большинстве случаев не для макетирования). Так вот, пришли преподы. Покружили по аудитории, посмотрели на всех, улыбаясь (исключительно улыбаясь), сели за стол и начали что-то обсуждать. Студенты при этом смирно не сидят и гранит науки не грызут. Вполне нормально что кто-то при этом ест, пьет, обсуждают вчерашний вечер, ходят туда-сюда, иногда откровенно громко сходят с ума, и вообще не замечают присутствия преподавателей. Даже когда обсуждение преподов между собой закончилось, тишина не наступает. Они снова проходят по всем присутствующим. Общаются лично, давая советы по поводу проекта, а когда им надоедает бараний тупизм всех и каждого, тихо сваливают к себе. Не повезло тому, кто свалит последним, потому что тогда студенты вспоминают, что у них есть проблемы с заданием и начинают отлавливать последнего преподавателя, передавая его из рук в руки пока тот не взмолится или не найдет убедительную отмазку.
Есть еще другой вариант проверки работы. Опоздав на час, преподаватели просят оставить все, что сделали и уйти посидеть в коридоре. Как вы понимаете, все уходят и тихо в коридоре не сидят, весь универ знает, что у архитекторов просмотр, потому что 30 архитекторов создают гвалт, сравнимый с рок-фестивалем. Погуляв так час, а то и два, успев сходить позавтракать в буфет никуда не торопясь, выкурить пол пачки сигарет и обсудить все новости за прошедшие пол года, бедные, измученные скукой студенты возвращаются к себе и выслушивают оставшийся час, какие они дебилы, причем, чем лучше работа, тем больше студент – дебил. Потом произносится «на дом то же самое, что и в прошлый раз», преподы делают контрольный круг и очень быстро валят. Повезло, если у нас есть пары дальше, а если пары последние, то индивидуальные консультации продолжаются опять же до молитв о пощаде.
Это вот такая десятая часть нашей сложнейшей учебы. Почему архитекторы не участвуют в университетских мероприятиях? А зачем?! Нам бесплатного цирка без репетиций хватает. Так что, бойтесь архитекторов, их не подточили пять лет кромешной скуки в учебе.